Хоть я и не являюсь специалистом по самообороне (да вообще по единоборствам), эта тема меня увлекает. Потому что навыки самообороны на мой взгляд являются одними из самых полезных. Зная даже самые базовые приемы, отточенные до хорошего уровня, когда их можно выполнять на автомате, в случае чего вы будете готовы действовать.
Ведь это не так просто для обычного человека: попасть в какую-то конфликтную ситуацию и выбраться из нее без потерь для здоровья (как физического, так и психического). Даже для парня. А тем более для девушки.
1. Простой захват одной рукой спереди.
По-моему, в видеоролике предлагается не самое эффективное решение. Пока девушка будет проводить все эти манипуляции с его рукой, злодей сможет миллион раз отреагировать: ударить ее и т.д.
Если обратите внимание: парень схватил правой рукой правую же руку девушки. Самый простой и эффективный способ освободиться от такого захвата (так учили меня) - резко вывернуть свою руку в сторону большого пальца руки нападающего. Т.е. при захвате кисть вашей руки с одной стороны держат 4 пальца нападающего, а с другой всего один! Выкручивать свою кисть надо как раз в сторону этого единственного пальца.
2. Захват двумя руками за плечи спереди
Инструктор правильно говорит, что совершенно не имеет смысла просто хватать руки нападающего. Это не даст ровным счетом никакого эффекта. Разве что разозлит нападающего.
А вот дальше предлагается два варианта действий. Первый, когда девушка кладет нападающему руку на грудь и отталкивает его от себя, одновременно отворачиваясь - по-моему, откровенная туфта Ну не сможет девушка так сделать, если ее держит более-менее крепкий парень. Второй вариант, когда правой рукой она накрывает сверху руки нападающего, а затем ударив его убегает, более предпочтителен. Правда одежда в этом случае точно пострадает (если вы будете не в маечке, как эта девушка ).